• SEO
  • 28 Июня 2019

Как разработать полезный сайт? Раскрываем секреты создания

Вы собрались заказать создание сайта? Или же решили разработать его сами? Отлично!

Модный дизайн, качественная верстка, а так же совершенный код без костылей. Это все хорошо, но на практике недостаточно для полной отдачи Вашего ресурса.

Просмотров: 160


Какую тайну хранят успешные сайты?

Эта статья посвящена рассуждениям о том, как изначально превратить создание сайта в экономически выгодное мероприятие.

Основательный подход к проектированию упрощает жизнь

Начнем с того, что этап проектирования — самый важный и ответственный на пути к успеху ресурса. Создает модель будущего сайта команда из программиста, seo-оптимизатора, маркетолога, дизайнера и т. д. Проводится анализ конкурентов, аналитика семантического ядра, целесообразность расширения спектра услуг и ассортимента компании, исходя из спроса на рынке. Данный этап (при условии его качественной реализации) поможет Вам лучше понять чего хочет ваша Целевая Аудитория.

За этапом проектирования следует рабочая структура Вашего сайта. Главный секрет в том, что ничего с нуля придумывать не нужно, ведь структура целиком результат аналитической работы. Она наиболее удобна и привычна пользователю, а так же наиболее полна с точки зрения спроса. Сайт с хорошей структурой способен удовлетворить любой спрос в своей тематике.

Помимо продуманной структуры в создании сайта на ранних этапах важно учесть поведенческие факторы, а именно usability (то есть удобство пользователя). В любой, специализирующейся на сайтах компании Вам скажут, что сайт в первую очередь должен быть удобен для пользователя, и это правда.

Хорошее юзабилити — это когда пользователь не думает. Когда все нужные и интересующие его элементы органично расположены на сайте. Когда сайт не заставляет клиента часами выискивать форму обратной связи или адрес офиса. Ну и конечно же, когда отсутствуют раздражающие поп-ап баннеры, звуковое сопровождение и реклама.

Но, вопреки простоте формулировки задачи, ее достижения добиться сложно. Для этого нужна аналитика целевой аудитории, их предпочтений и психологии и т. д.

Отличительные особенности Вашей ЦА, главным образом, определены сферой деятельности Вашей компании. Однако, существует некоторый свод правил, который способен помочь Вам приблизить Ваш ресурс к практически идеальному состоянию.

Минимализм и лаконичность

Разработка и создание сайта должны основываться на трех столпах: полнота, простота и ясность. Работая на очередной идеей, Вам стоит об этом помнить. Как уже говорилось раньше, пользователям не нравится думать. Не нужно заставлять их делать этого, это только злит, а свое недовольство клиент выплеснет просто отказавшись от Вас в пользу конкурента. Здесь отлично подойдет всем известный закон Стива Круга о юзабилити: «Don’t make me think».

Пользователь не станет терять свое время, чтобы узнать информацию или получить услугу именно на Вашем сайте. У него, к моменту посещения именно Вашего ресурса, по интересующему его вопросу открыто 3-4 сайта конкурента. Если в течении 5 секунд пользователь не получает решение проблемы — он ищет дальше. Для клиента решение либо есть, либо его нет. Важно понять, что ни один посетитель не видит дизайн Вашего сайта так, как его видите Вы, для него это лишь приятное дополнение, схожее с ухоженным офисом организации. Так же посетители не станут восхищаться Вашей «уникальной», «оригинальной» и с Вашей точки зрения «удобной» структурой (если вдруг Вы решите составлять её самостоятельно). У посетителя есть совершенно конкретная потребность, которую он стремится удовлетворить.

Наличие любого элемента в дизайне сайта с точки зрения usability должно быть оправдано. Не рекомендуем визуально перегружать Ваш ресурс, ведь пользователь вряд ли ответить благодарностью за это. Воспринимать информацию куда проще, если дизайн будет легким. Свободное пространство, в данном случае, станет отличным помощником для Вашего клиента.

Следите за оформлением контента

Необходимо уделять большую часть внимания вопросам наполнения сайта, ведь конечная цель пользователя — это контент. Качество предлагаемой информации не должно вызывать сомнения у клиента.

Важно учитывать особенности восприятия текста разными пользователями. Вы должны понимать, что, как правило, клиенты не читают весь текст, который представлен на странице, они ее лишь пробегают глазами. Тогда возникает вопрос: как акцентировать внимание посетителя? Для этого существуют зацепки — подзаголовки, выделения, листинги и маркированные списки.

Раскроем секрет написания хорошего текста: необходимо руководствоваться принципом пирамиды — основная идея, который планируется донести до посетителя должна быть в самом начале, а остальная информация распределяться по степени важности — от начала к концу.

Используйте маркетинговые принципы

В маркетинге существует такое понятие, как модель AIDA (внимание, интерес, желание, действие). По мнению экспертов, каждый пользователь проходит именно через такую цепочку событий, принимая решение о покупке. Как Вы понимаете, Ваша задача заключается в том, чтобы вызвать у клиента последовательно каждое из состояний (путем демонстрации преимуществ Вашего продукта; убеждению его в том, что именно Ваши условия наиболее выгодные; предоставлению расширенных возможностей для заказа товара или услуги).

Работая над аргументами, не используйте громкие и «пустые» слоганы, лучше сделать упор на факты и продемонстрировать клиенту пользу от продукта (или услуги) на конкретных примерах.

Заключение

Для постоянного успеха следует стабильно проводить тестирование и улучшение своего сайта. Причем начинать следует на самых первых шагах по созданию успешного сайта.