Что такое SEO и как оно работает?
SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) — это комплекс работ по оптимизации и продвижению сайта для достижения первых мест в поисковой выдаче (SERP) по выбранной группе запросов с целью увеличения трафика и его конвертации в доход.
Количество пользователей, которые заходят на Ваш сайт по определенному запросу, напрямую зависит от позиции сайта в результатах поиска, поэтому для достижения наибольшего эффекта от продвижения применяется:
искусственное повышение соответствия страниц интересу пользователей (релевантности)
разработка правильное структуры сайта и оптимизация контента
улучшение технических и коммерческих факторов
оптимизация html кода страниц
работа с внешними факторами сайта
Методы оптимизации сайта порождаются алгоритмами поисковых систем. Каждая из них регулярно обновляет формулу ранжирования, которая включает в себя множество факторов. Формула ранжирования представляет собой уравнение с N числом переменных, влияние каждой из которой на формулу определяется различными коэффициентами. И хотя важность различных факторов в отдельности не знает никто, поскольку алгоритмы поисковых систем - самообучающиеся, с помощью статистики и серии экспериментов SEO специалисты регулярно определяют наиболее значимые стороны сайтов той или иной тематической области. Воздействуя на эти стороны, можно улучшать позиции по ключевым запросам в результатах поиска.
Для результатов продвижения наиболее важное значение имеет скорость загрузки сайта, юзабилити, а так же то, насколько пользователь удовлетворил свой интерес с помощью вашего сайта. С развитием и совершенствованием алгоритмов поисковых систем значение вышеперечисленных параметров все больше растет, что соответственно способствует повышению качества сайтов из ТОП-10. Поисковые системы стараются максимально полно удовлетворить спрос пользователей, а это значит, что владельцам сайтов требуется создавать максимально полезный и интересный контент для своей потенциальной аудитории.
И если это работает сегодня, не факт, что будет работать завтра. Сервисы постоянно меняются, перестраиваются. Вместе с ними меняются и подходы.
SEO появилось в то же время, когда появились поисковые системы — в середине 90-х годов. Алгоритм поисковых систем тех лет — определение релевантности страницы с помощью подсчета количества ключей в тексте, т. е. поисковая оптимизация до 98 года — спам ключами.
В 1998 Гугл совершает прорыв в SEO, введя ссылочное ранжирование. Появляется алгоритм PageRank, который вычисляет важность страницы путем подсчета количества и качества внешних ссылок. Т.е. чем больше сайтов ссылаются на страницу — тем она важнее. В 1999 году Яндекс вводит схожий критерий качества сайтов — ТИЦ, для упорядочивания Яндекс.Каталога. ТИЦ стал определять авторитетность сайтов с учетом качественной характеристики ссылок с других интернет-ресурсов.
Грядет быстрое развитие SEO: появляются веб-студии предоставляющие услуги по продвижению сайтов, зарождаются ссылочные биржи, сервисы автоматического продвижения, скрипты для обмена ссылками.
В 2005-2009 происходит рассвет ссылочного SEO. В это время закладывались большие ссылочные бюджеты, давались стопроцентные гарантии на результат. SEO становится прибыльным бизнесом.
В 2009 происходит очередное значимое событие в SEO — внедрение машинного обучения в алгоритмы поисковых систем. Матрикснет — один из лучших алгоритмов, разработанный в Яндексе. С его помощью составляется формула ранжирования сайтов, т. е. фактически машина пишет формулу. Поэтому с 2009 года SEO становится нечто большим чем просто оптимизация ресурса. Приходится использовать навыки дизайнера, маркетолога, аналитика и программиста для успешного продвижения сайтов.
В 2012 году начинается борьба с ссылочным спамом ( в апреле 2012 года Гугл запускает алгоритм «Пингвин» - он блокирует сайты за некачественный ссылочный профиль, созданный веб-мастерами с целью повлиять на позиции). В мае 2014 года Яндекс перестает учитывать ссылочный фактор при ранжировании по коммерческим запросам. Ровно через год запускается алгоритм Минусинск, периодически понижающий в ранжировании лидеров закупок ссылок. Продвижение только путем ссылочной стратегии становится бесполезным, а также вредным.
В это время крупные SEO компании проводят эксперименты, ставя своей целью определить значимые факторы продвижения и разработать стратегии, которые бы работали в новых реалиях.
К 2016 году мнение, что продвижение сайта возможно через его комплексное развитие стало основным. Единственно верное решение — улучшение сервиса, содержания, т. е. инвестиции в юзабилити и уникальность.
С этого времени решающее значение имеет техническая и поисковая оптимизация, внедрение удобного современного дизайна, юзабилити, качество контента, коммерческие и поведенческие факторы, социальные сигналы — всего около 800 факторов, важность которых относительно друг друга постоянно меняется.
Вывод: сегодня продвижение сайта должно осуществляться только комплексно, учитывая все факторы. Методики, которые работали вчера могут не работать сегодня. Мониторинг и своевременное внедрение изменений — залог успеха.
Давайте посмотрим, как выглядит сегодня поисковая выдача на примере Яндекс. Введем общий запрос «смартфон samsung galaxy j5». Что мы видим в результатах выдачи:
1 / Блок контекстной рекламы Яндекс.Директ — платные объявления, схожие с поисковой выдачей. Отличие — имеют надпись «реклама».
2 / Блок предложений с сервиса Яндекс.Маркета.
3 / Органическая (естественная) выдача — результаты работы поисковых алгоритмов по поисковому запросу пользователя и главный источник трафика.
4 / Дополнительные возможности оптимизации сниппетов в поиске. На примере показана микроразметка отзывов о товаре, а также меры Яндекса по улучшению внешнего вида сниппетов - «Товары и цены».
5 / Добавленный блок с результатами поиска по картинкам, позволяет привлекать дополнительный трафик. Все изображения на продвигаемом интернет-ресурсе также нуждаются в оптимизации.
6 / Регион, по которому осуществляется поиск. Региональные факторы имеют важное значение в продвижении геозависимых запросов.
Цель поисковых систем — улучшить качество выдачи, поэтому свой сайт необходимо продвигать комплексно. Это работа с техническими факторами, контентом как решающим фактором, удобством, юзабилити, адаптивной версткой и привлечением естественных ссылок.
Работы делятся на два вида: внутренняя и внешняя оптимизация.
Внутренняя оптимизация сайта улучшает ресурс в глазах поисковых роботов и Вашей целевой аудитории. Работы делятся на:
сбор и проектирование семантического ядра (сбор ключевых слов, по которым планируется продвижение сайта)
изменение внутренней структуры сайта, основываясь на семантику (ЧПУ, robots.txt, карта сайта)
постоянная работа над удобством сайта для пользователей (юзабилити)
оптимизация размера и описания изображений
реализация внутренней ссылочной стратегии - перелинковки
Внутреннюю оптимизацию необходимо проводить постоянно, это один из самых трудоемких процессов в SEO. Именно от нее в целом зависит успех вашего проекта.
Сайт в первую очередь должен содержать полезную для пользователя информацию, быть удобный и быстрым.
Внешняя оптимизация — это работа по наращиванию внешней ссылочной массы, т. е. получению естественных ссылок с других ресурсов на свой.
В условиях борьбы с ссылочным спамом, поисковые системы затрудняют подбор хорошего сайта-донора. Лучший результат дают ссылки с сайтов имеющих высокий ИКС и малое количество исходящих ссылок.
В ходе внешней оптимизации составляется список «доноров», пишутся ТЗ на тексты ссылок и ссылочное окружение, после чего согласуются и размещаются.
Для работы с известностью сайта и наращивания естественной качественной ссылочной массы используются следующие методы получения ссылок:
работа с блогом внутри своего сайта, направленная на публикацию интересной информации, которой будут делится пользователи;
регистрация сайтов в поисковых системах;
закупка ссылок на популярных и качественных ресурсах;
размещение пресс-релизов;
активность на тематических форумах.
В процессе наращивания ссылочной массы проводится конкурентный анализ, позволяющий понять, чего не хватает сайту для роста.
В сленге SEO специалистов существует условное деление методов оптимизации на черные, серые и белые: в зависимости от того, соблюдаются ли правила поисковиков или нет. Каждый метод в той или иной степени влияет на поисковых роботов.
Белое SEO — работа по оптимизации ресурса полностью по правилам, диктуемых поисковыми системами, не используя запрещенные методы продвижения
Серые методы не запрещены, но поисковая система может расценить их применение как манипулирование выдачей и санкционировать сайт.
К черной оптимизации относятся все те методы, которые противоречат лицензии поисковых систем.
Любое поисковое продвижение подразумевает прямое либо косвенное влияние на работу роботов. Однако если играть по правилам поисковиков, то санкции наложены не будут. Следует придерживаться рекомендаций поисковых систем, чтобы разработать хороший и полезный сайт для клиентов. Информация представлена в открытом доступе в Яндекс.Помощь и Справочном центре Search Console Google.
Все мероприятия по продвижению сайтов в интернете преследуют одну цель — увеличить посещаемость ресурса. Достигнуть эту цель можно используя различные инструменты, способы и площадки:
контекстная реклама;
социальные сети;
крауд-маркетинг;
PR-кампании.
Как выбрать? Методика продвижения определяется исходя из различных факторов: тип проекта, цели, бюджет владельца и т. д. Основой любого продвижения все же принято считать SEO.
SEO-продвижение — самое надежное и, что немаловажно, наиболее перспективное. Почему? Все очень просто: работа над поисковым продвижением предполагает постоянное развитие и доработку сайта — другими словами, продвигаемый ресурс постоянно улучшается. Если сайт начнет занимать высокие позиции по продвигаемым запросам, то количество посещений будет расти — новые посетители будут постоянно приходить. Практика показывает, что органический трафик — наиболее конверсионный, поэтому все вложения в SEO непременно окупятся.
SEO часто «конкурирует» с контекстной рекламой (PPC). Клиенты часто спрашивают что выбрать и чем так отличаются два этих способа продвижения. Давайте проведем сравнительный анализ:
Плюсы |
Минусы |
SEO |
|
Объем привлеченного трафика не зависит от бюджета |
Результат отложен во времени |
Долговременный эффект, органический трафик продолжает поступать даже после окончания работ |
Коррективы работ требуют времени |
Естественный рост списка запросов без увеличения бюджета на продвижение за счет вхождений в тексты |
Отсутствие гарантий стабильности позиций по запросам |
PPC |
|
Мгновенный результат |
Оплата за переход |
Возможность оперативного внесения изменений в рекламную кампании |
При остановке рекламной кампании поток клиентов прекращается |
Фиксированные позиции |
Рост списка запросов, по которым проводится привлечение трафика, увеличивает расходы |
Стоит отметить, что главным отличием этих методик является то, что они направлены на решение совершенно разных задач. Если использовать контекстную рекламу и SEO совместно, то достигается синергетический эффект:
за счет поведенческих факторов повышается видимость сайта;
появляется возможность осуществлять управление репутацией и оперативно противостоять негативному информационному фону;
становится удобнее проводить тестирование изменений и выявлять наиболее конверсионные ключевые слова;
возможно нивелировать сезонный спад продаж и многое другое.
В итоге SEO используется как основной метод привлечения целевого трафика, а все остальные – как поддерживающие, вторичные.
При настоящих условиях конкуренции и сложности рынка в продвижении никак не обойтись без использования программ и сервисов-помощников. Самыми популярными являются:
KeyCollector – платная программа для создания семантического ядра. Полных бесплатных аналогов нет. Для группировки запросов можно пользоваться сервисом kg.ppc-panel.ru. Для сбора семантики по домену - beta.bukvarix.com.
Screaming Frog SEO Spider – платная десктопная программа для сканирования. Бесплатным аналогом, но с ограниченным функционалом является Xenu.
Advego Plagiatus, Etxt Антиплагиат – бесплатные сервисы проверки уникальности текста.
Semrush.com – платный сервис для исследования конкурентов. Условно бесплатным аналогом является ru.majestic.com.
Serpstat.com – платный многофункциональный сервис, позволяющий проводить мониторинг позиций, анализ обратных ссылок, ключевых фраз, аудит сайта, анализ конкурентов. Для работы с Яндексом аналог — Топвизор.
Ahrefs.com – платный сервис анализа внешних ссылок.
Checktrust.ru – сервис проверки траста сайта и оценки качества ссылочной массы. Можно использовать для оценки ссылочной массы конкурентов.
Linkpad.ru – сервис анализа ссылок конкурентов.
Xtool.ru – сервис проверки траста сайтов и страниц в Яндексе, анализ многочисленных seo-параметров.
Whoishostingthis.com – сервис проверки хостинга.
Builtwith.com – сервис показывает основные технические характеристики интернет-ресурса.
SEO – это основной способ привлечения трафика на сайт, существующий с момента создания поисковых систем. Заявления о том, что оно исчезнет, начали появляется ещё в начале его развития – с 1997 года. Однако на каждом этапе своего существования SEO меняется, подстраивается под новые алгоритмы ранжирования, фильтры и факторы. Поисковая оптимизация будет востребована до тех пор, пока люди ищут информацию в сети.
При желании можно самостоятельно погрузиться в изучение правил поисковых систем и интернет-маркетинга. Отслеживать последние новости и тенденции отрасли, постоянно пополнять свои знания. Но, если у вас нет на это времени, команда YKSOFT всегда готова предложить высококлассную помощь. Цена seo-продвижения начинается от 15000 руб. в месяц в зависимости от выбранного тарифного плана.
Следите за нашими страницами в социальных сетях, чтобы оставаться в курсе последних событий!
Пусть другие тоже знают!
Оставьте заявку и менеджер свяжется с вами для уточнения подробностей