• SEO
  • 27 Июня 2019

Как создать сайт, который понравится Яндексу

Каждый день ведется разработка десятка тысяч сайтов, в основном коммерческих, т.е. площадок компаний, которые решили создать свой сайт для покорения Интернет-аудитории. Прекрасно понимая, что сегодня Интернет — одна из основных бизнес-площадок, а для некоторых сфер деятельности основная и единственная, а конкуренция в виртуальном пространстве такая же серьезная, как и в реальности, многие компании с самого начала задаются вопросом — как продвинуть свой сайт с минимальными вложениями и наиболее эффективным результатом?

Просмотров: 156


Притом что, в Интернете конкурентная борьба специфична: конкурентов обходит тот сайт, который в большей мере удовлетворит поисковую потребность посетителя, т. е. сайт, который решит проблему клиента таким образом, что ему не потребуется возвращаться обратно в поисковую систему и искать ответ на свой вопрос дальше. Большая часть посетителей, как уже говорилось ранее, приходит из поисковых систем: это так называемая целевая аудитория. Они находят нужные им сайты по особым, интересующим их, запросам (ключевым словам). Поэтому, чтобы повысить эффективность нахождения Вашего сайта по этим запросам, задуматься о продвижении стоит уже на этапе планирования разработки сайта.

Как улучшить ранжирование сайта? Современная разработка изначально предполагает создание сайтов, ориентированных на требования поисковых систем. Такие веб-ресурсы гораздо лучше индексируются роботами, ранжируются и быстрее заходят в желаемый ТОП-10. Важно понимать, что отечественные web-студии чаще ориентируются на требования Яндекс как самой популярной в нашей стране поисковой системы. Кроме того, практика показывает, что продвижение сайта в Яндекс способствует хорошему ранжированию его и в других популярных поисковиками, таких как Google, Rambler и т. д.

Какие сайты «нравятся» поисковому роботу?

Яндекс в своих рекомендациях, ориентированных на вебмастеров и владельцев сайтов в разделе «Яндекс.Помощь» пишет, что если сайт ориентирован на пользователя и полезен ему, то отличное ранжирование ему обеспечено. Любая поисковая система нацелена на удовлетворение поискового спроса пользователей, и если Яндекс решит, что Ваш сайт обладает той ценной и полезной для посетителя информацией, то поставит его на достойное место в ТОП. То есть, для продвижения сайта он должен быть не просто качественным, он должен обладать добавочной полезностью для пользователя.

Чего не стоит делать при создании сайта?

1. Не стоит перегружать структуру сайта, важно, чтобы пользователь мог добраться до любой страницы в два клика.

2. Забудьте про неуникальные тексты, если хотите добиться успехов в продвижении. Собственные оригинальные статьи желательно разместить в вебмастере Яндекса перед публикацией, для защиты от копирования.

3. Избегайте использования в дизайне элементов, затрудняющих просмотр информации на сайте (технологии popup, popunder, clickunder и другие), а также размещения невидимого и плохо видимого текста.

4. Создавать страницы, предлагающие один текст пользователям, другой – поисковым роботам. Это называется клоакинг и жестко санкционируется поисковыми системами.

5. Указывать на сайте внешние ссылки на спамные сайты.

Это не полный список рекомендаций, однако тут отображены самые распространенные и часто наказываемые нарушения. Так как многие нюансы сложны для новичков и людей далеких от сео, рекомендуется прибегнуть к помощи профессионалов. Алгоритмы поисковых систем постоянно изменяются, смещается акцент актуальности мер, принимаемых для продвижения сайта. Единственное, что неизменно — это то, что сайт должен служить инструментом решения проблем пользователей, поэтому любые действия, направленные на улучшение юзабилити, дизайна и функционала благосклонно воспримутся поисковыми системами.